БИЗНЕС
17:55 / 08 мая 2024
161

В текущем году хотят реализовать больше 10 рейсов по Северному морскому пути из Китая в Архангельск

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев и генеральный директор ООО «Торгмолл» Елена Максимова подписали сегодня согласие о сотрудничестве в этом направлении. С ними также встретился господин Кэ Цзинь, который представляет компанию Yangpu Newnew Shipping Co. Она и «Торгмолл» - партнеры.

Главная цель соглашения – обеспечение долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества всех сторон в сфере развития экспортно-импортных контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также увеличение объемов перевалки грузов и продолжение работы над появлением комфортных условий для работы всех участников идеи.

Соглашение влияет и на то, что «Торгмолл» обязуется обеспечивать организацию водных перевозок грузов из портов КНР в порт Архангельск. Количество таких рейсов должно составить 10-12 штук за период навигации через Северный морской путь в нынешнем году. Архангельский морской торговый путь должен будет обеспечивать готовность инфраструктуры терминала «Экономия», который осуществляет перевалку грузов. Правительством области оказывается поддержка для предприятий в данном направлении работ.

Александр Цыбульский отметил, что проектные возможности морского порта Архангельск составляют около 11 миллионов грузов за один год. По факту сейчас здесь в среднем обрабатывают от 4 млн до 6,5 млн тонн грузов в год.

– Это значит, что у нас есть хороший потенциал для увеличения грузооборота. Уже сейчас Архангельский транспортный узел является одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов «Норникеля», «Новатэка», «Роснефти», «Северной звезды», «Газпромнефти», горнодобывающей компании «Баимская», – прокомментировал губернатор Архангельской области. – Существующие глубины нашего порта позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра и дедвейтом до 35 тысяч тонн.

Благодаря расположению порта Архангельск можно реализовывать рейсы из китая в столицу Поморья как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал. Но если время передвижения корабля из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по Севморпути переход осуществляется в 2 раза быстрее и занимает около 20-22 дней.

По словам Александра Цыбульского, компании Yangpu Newnew Shipping Co и «Торгмолл» уже можно назвать надежными партнерами Поморья в развитии новых логистических маршрутов между РФ и Китаем.

– Благодаря нашему сотрудничеству в прошлом году мы отправили первый рейс по Северному морскому пути из Архангельска в Шанхай, насколько я знаю, в пути корабль находился 23 дня, – говорил Александр Цыбульский. – Думаю, что после подписания соглашения можем найти эффективные взаимовыгодные направления для сотрудничества: с одной стороны, это ваша готовность увеличить объемы перевалки грузов, с другой стороны – наши возможности улучшать сервис и строить необходимую инфраструктуру порта.

Господин Кэ Цзинь отметил, что Архангельск – важный порт с точки зрения китайско-российской логистики.

– В прошлом году при поддержке правительства Архангельской области мы начали освоение Северного морского пути, сделали несколько тестовых рейсов в Архангельск и Санкт-Петербург. Самые важные преимущества этого направления – короткие сроки и экономическая выгода. В этом году планируем возобновить рейсы в Архангельск из Шанхая, задействуем четыре судна, обеспечим импорт и экспорт груза, рассчитываем использовать возможности РЖД для отправки грузов из Архангельска в Москву, – объяснил Кэ Цзинь. – Это будут не просто тестовые рейсы, а регулярные перевозки.

Александр Цыбульский заявил, что данный проект очень важен для Архангельского региона. В связи с этим он лично следит за его реализацией.

– Подписанное сегодня соглашение – официальное подтверждение намерений долгосрочного сотрудничества, поэтому уже сейчас нужно продумать планы на ближайшие пять лет, предусмотреть необходимые вложения в развитие инфраструктуры, – отмечает губернатор Архангельской области. – Со своей стороны гарантируем внимание к инвесторам и партнерам и оперативное принятие необходимых решений.

Обсуждение сотрудничества по развитию грузоперевозок между Китайской Народной Республикой и Архангельской областью еще не закончено. Оно продолжится, когда будет проходить большая бизнес-миссия в Китай, которая запланирована на середину мая этого года.
© Сетевое издание "Знамя. Красноборский район"
Предложите новость
CAPTCHA
Вместе мы сильнее!
БДД
Вместе
Меры соцподдержки

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.