ОБЩЕСТВО
8:55 / 31 марта 2024
68

Вопросы инклюзивного образования обсудили на круглом столе в Архангельске

В региональной Общественной палате состоялся круглый стол на тему «О доступности школьного обучения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Архангельской области».

В обсуждении приняли участие представители профильных ведомств, общественных организаций, родительского комитета, Общественной палаты, образовательных организаций, депутаты, а также уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребенка. На заседании обсуждали вопросы обеспечения доступной среды в общеобразовательных организациях для детей с особенностями здоровья и инклюзивного образования.

Как сообщили представители министерства образования в Архангельской области, в рамках государственной программы «Доступная среда» выделяется финансирование на создание необходимых условий в учебных заведениях не только для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и для тех, кто имеет проблемы со слухом и зрением. Специалисты отметили, что обеспечение доступной среды для детей всех категорий инвалидности и вовлечение школ и детских садов в систему инклюзивного образования является приоритетным направлением деятельности.

 – В регионе всем особенным детям предоставлена возможность обучения. Два года назад в школе №28 открыт класс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в новых школах также создается доступная среда. Дети-инвалиды могут быть зачислены в общеобразовательные учреждения по месту жительства, для части детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата будет сохраняться возможность обучения в Архангельском многопрофильном реабилитационном центре, - отметила заместитель министра образования Архангельской области Нина Филимонова.

Уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребенка Елена Молчанова подчеркнула, что дети с ограниченными возможностями должны жить полноценной жизнью и активно включаться в социум. Для этого в школах, в том числе новых, создается доступная среда.

 – Сегодня у детей с особенностями здоровья есть возможность быть социализированными и успешными, – считает Елена Молчанова.

Специалисты отметили, что дети с различными особенностями здоровья успешно интегрируются в общеобразовательные классы. Так, ученики с психической задержкой развития, нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра обучаются как по адаптированным образовательным программам, так и инклюзивным и показывают хорошие результаты.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Игорь Скубенко обозначил необходимость обеспечения доступности качественного образования для таких категорий детей.

– Сегодня целью нашей образовательной политики в отношении детей с особенностями здоровья должно быть не только обеспечение равноправия и социализации, но и получение ими качественных знаний, развитие умений, навыков в обычной или коррекционной школе. Здесь важно, чтобы педагоги умели оперативно адаптироваться к работе с каждым ребенком, поступающим в школу. Конечно, для раскрытия в ребенке способностей необходимо проводить комплексную работу: усилия педагогов и родителей должны быть объединены. Наша задача – создать условия для обучения детей-инвалидов в любой школе, – подчеркнул Игорь Скубенко.

Представители министерства образования рассказали, что сегодня педагогов в вузах готовят для работы по адаптированным программам обучения так же, как и на курсах повышения квалификации. Одной из площадок, которая выпускает профессионалов, работающих с инклюзией, является институт открытого образования.

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области. 

Предложите новость
CAPTCHA
Вместе мы сильнее!
БДД
Вместе
Меры соцподдержки

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.