«Махал руками и звал на помощь»
- Первая и главная проблема, которая меня беспокоит больше всех, - это управление транспортным средством в состоянии опьянения. Будем честны, она по всей стране остро стоит, потому что у нашего человека такой менталитет: он ничего не боится под алкоголем и слишком самоуверен. Вторая проблема – нарушение требования разметки и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Чаще всего ДТП с тяжкими последствиями происходят именно по этой причине. Третья – тонировка автомобиля. Практически каждую смену наши сотрудники оформляют минимум одно административное правонарушение за это. Хочу напомнить, что светопропускание передних стекол должно составлять не менее 75%, а для боковых стекол может быть не ниже 70%. Также запрещается зеркальная и цветная тонировка.
- На какие машины больше всего внимания обращают ваши коллеги во время патрулирования? Опишите такую машину.
- Без разницы. У нас работает метод случайной выборки. Но понятно, что если рядом будут ехать какие-нибудь «ВАЗ-2106» в плохом состоянии и чистая иномарка, то шанс, что остановят первого, в разы выше. Это не предвзятое отношение, а статистика. За рулем таких автомобилей чаще встречаются злостные нарушители. Но повторюсь, что обычно приоритета нет – могут остановить как «Мерседес», так и «семерку».
- Давайте представим, что я – злостный водитель-нарушитель, за которым гонится патруль Госавтоинспекции. Насколько велик шанс того, что я смогу оторваться от преследования и избежать наказания?
- Все зависит от ваших навыков вождения, от технического состояния транспорта и желания патруля гнаться за вами. Шанс оторваться есть всегда. Кстати, у нас уже давно погонь не было, а если что-то и происходит, то быстро заканчивается нашей победой. Раньше их было в разы больше. Пытались от патруля уехать и на машинах, и на мотоциклах, и даже на тракторах. Сейчас стало гораздо спокойнее.
- О чем это говорит?
- Это говорит о том, что дисциплинированность водителей выросла, пропаганда безопасности дорожного движения стала активнее, а также, думаю, штрафы стали сдерживать. Хотя многие из них несущественные – но они все же есть.
- Знаете ли вы о существовании большого чата водителей района в «ВК», где они предупреждают друг друга о местоположении сотрудников полиции на дорогах?
- Да, конечно. К сожалению, мы с этим ничего поделать не можем. Такое существует по всей России.
- Почему ночные патрули проводятся только по пятницам и выходным дням?
- Потому что по таким дням больше всего нарушителей на дорогах: люди отдыхают, бары открыты. Статистика показывает, что в эти дни целесообразнее всего патрулировать улицы. Сюда же входят и праздничные дни.
- Почему у здания пункта полиции всегда образуется парковка личных автомобилей? Совсем рядом же (у библиотеки) находятся организованные парковочные места.
- Здесь можно парковать автомобили – запрещающих знаков нет.
- Еще к вопросу о парковках. Разрешена ли стоянка автомобилей у здания так называемого универмага? Куда пропали столбики-ограждения, которые раньше стояли возле входа в здание?
- Парковка там тоже не запрещена. Столбики там устанавливал собственник универмага. Мы с ним взаимодействовали, чтобы он ограничил свою территорию этим ограждением. Это должно было помочь избежать каких-либо происшествий в связи с наездами на пешеходов. Но водители у нас бывают не очень аккуратными, поэтому многие часто стали наезжать не на людей, а на эти столбики. На них были частые жалобы, автомобили стали ставить на правой стороне дороги. Нужно будет узнать, куда они делись.
- Последний вопрос про парковки. Что происходит со стоянкой машин у Дома культуры: почему, например, машины ставят у самого крыльца ДК? Почему парковка у здания никак не обозначена?
- Это та же ситуация, что и у универмага. Это территория Дома культуры, и его сотрудники должны сами заниматься ей. Мы неоднократно говорили с ними по этому поводу. Все, что касается дороги – согласовываем мы, а все, что касается территории зданий – делают их собственники. А парковать машины они могут на своей территории где угодно. Если ставят машины близко к крыльцу – это на их усмотрение.
- Есть ли смысл обращаться в полицию, если неизвестные поцарапали мою машину?
- Исходя из практики, в 90% случаев решить такое дело проблематично, если нет свидетелей или записей с камер видеонаблюдения. Но никто не запрещает обратиться в полицию. Шанс добиться справедливости в таком случае есть, но маленький.
- Поделитесь каким-нибудь интересным случаем с дорог нашего района.
- Я сам не так часто патрулирую дороги, но есть одна история, которая сразу пришла в голову. Лет 10 назад я и мой коллега ехали со стороны Котласа в Красноборск. Было темно, и в деревне Ершевская перед нами появился трактор, который ехал без света и подозрительно двигался из стороны в сторону. Мы включили световую и звуковую сигнализацию, стали его преследовать. Он пытался скрыться от нас и заехал в поле, где нашему автомобилю уже не хватало проходимости. Нам пришлось выйти из автомобиля и бегом преследовать трактор. Темно, мы его видим еле-еле, а в какой-то момент вообще начинаем ориентироваться только на звук. Бежали за ним, бежали, и вдруг его маловидные очертания пропали из виду. Звук вместе с ними. Мы опешили, перешли на шаг. Через несколько метров перед нами открылась следующая картина: посреди поля была вырыта большая яма, метра 3 в глубину, а в ней наш пьяный нарушитель, который махал руками и звал на помощь. Вот такая история.
Не оставайтесь равнодушными – сообщите о пьяном водителе по телефону 112!
Николай ПУДЕЕВ © Сетевое издание "Знамя. Красноборский район"