БИЗНЕС
10:50 / 28 мая 2020
194

Предприятия Поморья готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть

Порт Архангельск имеет хорошие перспективы в организации грузопотока по Северному морскому пути на Дальний Восток. Правительством Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора сейчас прорабатывается вопрос о грузовой базе и мерах экономического стимулирования таких перевозок.

Большое число грузоотправителей Архангельской области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий.

В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России. Ежегодно суда группы компаний «Доброфлот» доставляют рыбную продукцию в другие регионы нашей страны Северным морским путем.

Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12–14 дней. При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18–19 дней. Для сравнения: доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45–60 дней.

Вместе с временем владельцы грузов экономят и на стоимости транспортировки: в прошлом году цена перевозки одного килограмма рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14–18 рублей. Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже.

В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и экономическую ситуацию, договоренности о поставках рыбы сохраняются. Как сообщил генеральный директор Архангельского тралового флота Алексей Заплатин, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока девяти тысяч тонн рыбопродукции уже тремя судами.

Такой способ перевозки рыбной продукции давно не использовался, но «Доброфлот» восстановил регулярные поставки водным путем. Доставка грузов в обратном направлении станет следующим шагом развития маршрутной сети Севморупи.

— Два успешных судозахода в Архангельск атомного лихтеровоза «Севморпуть», принадлежащего «Атомфлоту», в 2019 году и один в 2020-м стали знаковым событием для Архангельской области, а также российских предприятий транспортно-логистической и нефтегазовой отрасли. Заход «Севморпути» принципиально расширяет возможности порта, открывает его для приема гораздо более крупных судов, – рассказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит. – Этот рейс экспериментальный, но позволит сформировать новые маршруты доставки грузов в порты арктического побережья России и привлечет в Арктику новые грузопотоки.

Производимая лесная продукция Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми пользуется высоким спросом, однако отправка груза пока ведется другим способом.

В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных и неконтейнеризированных грузов из морского порта Архангельск на рынки Архангельского тралового флота с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тысяч *TEU.

Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Республики Корея, а также поставка фанеры в контейнерах на рынки Западной Европы.

Вместе с тем возможна постепенная переориентация части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Северному морскому пути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.

*TEU (twenty-foot equivalent unit) - эквивалент двадцатифутового контейнера, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств.

Похожие материалы

Предложите новость
CAPTCHA
Вместе мы сильнее!
БДД
Вместе
Меры соцподдержки

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.